Если бы 1С выпускала автомобили…
Если бы фирма 1С выпускала автомобили! Итак, нашей фирме понадобился автомобиль, чтобы развозить товар по магази-нам. Идём в автосалон (всё равно в какой — цены у всех одинаковые), где нам говорят, что это самый лучший выбор, который мы только могли сделать. Первое удивление вызывает то, что автомобили не делятся на легковые, грузо-вые или специализированные — предлагаются универсальные автомобили для магази-нов, складов и других направлений. На мониторе показывают шикарный мощный двигатель, спортивный автомобиль, кран, который что-то поднимает (что именно — не показывают), оператора погрузчика (сам погрузчик не показан)… а на заднем плане что-то похожее на экскаватор. Как обещает рек-лама, этот универсальный автомобиль заменяет все специализированные и даже более того. Что ж, замечательно, тем более что альтернативы — возить товар на велосипеде, но-сить руками или собирать автомобиль самому. Удивляясь цене, платим деньги, получаем авто и видим… «Легковой автомобиль, впереди которого вилы автопогрузчика, сзади ковш экскаватора, на крыше башенный кран, а передние колёса от асфальтового катка». При этом погрузчик может поднимать вес не больше пакета с продуктами и не вы-ше, чем на уровень пояса, экскаватора хватает максимум на то, чтобы разгребать снег пе-ред домом, башенный кран качает при каждом порыве ветра, из-за чего не получается да-же проверить, как же он работает. И из-за громадного веса всей конструкции укатывать ей асфальт тоже не представ-ляется возможным, так как машина в нём просто вязнет. Стрела крана задевает линии электропередач, из-за чего приходится ездить в объезд. Если положить груз вперёд — вилы погрузчика упираются в землю, поднять их выше не хватает мощности. Если назад — по земле скребёт ковш экскаватора, который по неизвестным причинам не может подни-маться, зато может вращаться в трёх плоскостях. В ветер ехать вообще невозможно — приходится останавливаться и раскреплять стрелу крана тросами, чтобы она не опрокину-ла машину. Но ничего — ведь в комплект такого замечательного автомобиля входят инструмен-ты — кувалда, зубило и напильник. Отрубаем зубилом стрелу крана, напильником опиливаем края. Но, проехав не-сколько сот метров, машина глохнет. Обнаруживаем, что в стреле крана был топливный насос. Матерясь, выковыриваем насос из стрелы, опиливаем напильником поровнее и ку-валдой прибиваем к двигателю. При этом отваливается одно из креплений двигателя, из-за чего он теперь задевает дорогу. Инструменты из комплекта бессильны — приходится покупать сварочный аппарат и заваривать крепление. Теперь всё замечательно, можно ехать. Но двигатель не желает за-водиться — оказывается, внутри отвалившегося крепления были спрятаны провода от чего-то непонятного, без чего машина ездить не может. Обращаемся в ремонт — во всех официальных сервисных центрах или отказываются ремонтировать (мотивируя тем, что использовались инструменты не из стандартного ком-плекта), или заламывают непомерную сумму. Делать нечего — приходится заплатить за то, чтобы стрелу крана поставили обратно. Правда, теперь она закреплена при помощи кусков рельса весом больше самой стрелы. Зарекшись что-то снимать, начинаем добавлять нужное. Ставим багажник, которого нет в стандартной поставке, и обнаруживаем, что при повороте налево багажник иногда переворачивается. Оказывается, ковш экскаватора заносит и он бьётся об багажник как раз на левом повороте. Усиливаем багажник кусками рельс, вспоминая о попытке от-резать стрелу крана. Наконец, после нескольких месяцев мучений, машина оборудована всем, что было нужно. Правда, от большей части желаемого всё же отказались, так как посчитали, что без этого можно обойтись. Машина ездит и даже возит грузы. Скорость движения раза в полтора больше скорости пешехода, в салоне нельзя возить пассажиров, так как там по-стоянно сидят трое грузчиков — машине не хватает мощности на подъёмах, из-за чего груз приходится нести рядом, иногда подталкивая машину. После сервисного обслуживания обязательно что-нибудь отваливается и приходит-ся снова браться за кувалду и напильник. В гараже лежит несколько тонн рельс для ре-монта. Наконец фирма созревает и принимается радикальное решение — создавать свой автомобиль с нуля, взяв от купленного только двигатель (он как раз очень даже ниче-го). Проблема в том, что для создания и обслуживания такого автомобиля необходим как минимум один постоянный автомеханик-эксперт. Естественно, появляется желание сэкономить, тем более что вокруг уйма автосер-висов, предлагающие автомобили индивидуальной сборки совсем недорого и даже с неко-торым намеком на последующее обслуживание. Но после заключения договора вдруг об-наруживается, что дополнительные опции в стоимость не входят и оплачиваются отдель-но. Решаем не спорить, благо, по заявлению автосервиса, работа почти уже готова. Вы-кладываем деньги, удивляясь сумме — ведь на неё можно было бы минимум год содержать своего автомеханика. Настаёт момент принимать работу и нашему вниманию предстаёт шедевр — замеча-тельный, сверкающий свежей краской автомобиль с большим кузовом, просторной каби-ной с тонированными стеклами и литыми дисками на колесах. Радуемся — деньги потраче-ны не зря — и заключаем с автосервисом договор на обслуживание. После месяца работы вдруг возникает необходимость поездки вместе с водителем экспедитора. Место в кабине есть, но там постоянно лежит какой-то мешок. Попытки уб-рать мешок результатов не дают. Аккуратно надорвав мешок сбоку, видим до боли знако-мые вилы от погрузчика, которые загнуты вверх и обтянуты мешковиной, чтобы их было не видно. Для этой же цели служат и тонированные стекла. От переднего колеса отвали-ваются литые диски, которые оказываются просто пластиковыми колпаками, покрашен-ными под хром. Под дисками обнаруживаются колёса от асфальтового катка. Кузов слегка трескается посередине и в щель становится видно нечто, похожее на стрелу крана, скру-ченную проволокой с ковшом экскаватора и рамой. Красивые детали обшивки в некото-рых местах отваливаются, открывая что-то смутно знакомое. Автосервис отказывается продлевать договор обслуживания и делает ноги. Что делать — доставка уже прочно завязана на новый автомобиль. Приходится нанимать уже двух-трех постоянных автомехаников, которые занимаются почти исключительно тем, что крепят на место отваливающиеся детали. Возможно, в будущем дело дойдет и до создания действительно своего автомобиля… но денег уже почти не осталось… увы…
21:11:38 / 17.9.2009 | AndreyZh | Комментарии: